Урок Photoshop: Na’vi из Аватара
Многие из вас уже видели фильм Камерона аватар и я уверен что многим из вас он понравился. Также я уверен, что многие из вас сидят в социальных сетях и любят менять свои аватары. Так вот сегодняшний урок будет о том, как сделать себя похожим на людей из племени Na'vi из фильма Аватар (Avatar).
↓
↓
↓
↓
Для начала надо выбрать качественную фотку, у меня на примере взят Том Круз.
Теперь берём жесткую кисть (я выбрал кисть "Chalk"), переведите Blend Mode на Color и Opacity на 50%. В палитре цветов выберите темный оттенок синего и начните рисовать поверх лица, так, чтобы не затрагивать волосы, глаза и одежду. Повторите процесс, прокрашивая разные области кожи, используя различные темные оттенки синего. В своей работе я рисовал следующими цветами: 5d7a99 - #32576a - #3c6986 - #54809b. Но учтите, что для каждой фотографии нужны буду свои оттенки.
В конце, возьмите маленькую кисть с Opacity 10% и темно-сиреневым цветом (#472a50) немного пройдитесь по губам. Добейтесь максимально возможной реалистичности оттенка кожи.
Для наибольшей реалистичности надо проработать героя, - на'ви, как оказывается, не имеют волос на лице (по крайней мере гибриды человека, которые так же обладают не слишком большими глазами и пятью пальцами, вместо четырех). Поэтому возьмите Clone Stamp Tool и, взяв образец, нажимая Alt в нужном месте, уберите лишнюю волосатость с подбородка и щек. Во время работы, старайтесь брать образцы клонирования наиболее приближенные к участку последующего размещения.
Теперь поработаем с ушами - я их просто удалил. Если на вашей фотографии у человека длинные волосы, вы с помощью Clone Stamp Tool сможете продолжить их и заполнить места вырезанных ушей.
Для ушей нашего На'ви я использовал wallpapers из интернета. Так как постеров в интернете огромное количество, вы вполне можете подобрать себе подходящие по ракурсу и открыть в Photoshop, нажав в меню File > Open...
Для этого ракурса уже есть скачанные уши.
С помощью Polygonal Lasso Tool или посредством слой-маски вы без труда обрежете импортированное в программу ухо. Разместите его выше привычного для нас места расположения, примерно на уровне глаз. Инструментом Move Tool настройте размер и положение уха.
Теперь сделаем второе ухо методом кланирования и отображения.
Теперь нам нужно увеличить глаза - ведь у нави они побольше наших )). Возьмите Polygonal Lasso Tool и выделите один глаз вместе с бровью. Затем вверху, в панели настроек инструмента лассо, активируйте вторую иконку с квадратиками (Add to selection), чтобы добавить к существующему новое выделение. Выделите второй глаз, при этом первое выделение не должно исчезнуть. Скопируйте содержимое выделенной области с двумя глазами на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V). Используя опцию Free Transform (Ctrl+T) увеличьте масштаб глаз. Для сохранения пропорций удерживайте Shift.
Теперь резинкой Eraser Tool аккуратно сгладьте переход между вырезанными глазами и остальным лицом. Для этого используйте маленький размер кисти ластика с Hardness = 0 и подотрите края слоя с глазами.
Самая сложное в уроке это сделать нос. Работа с ним может занять довольно много времени, нервов и разочарования - но самое главное держать себя в руках и стремиться к наилушему результату.
Возьмите Rectangular Marquee Tool и выделите нос с небольшой окружающей областью. Нажмите Filter в главном меню и выберите фильтр Liquify. Фильтр откроется в новом окне, где вы самостоятельно сможете регулировать размер рабочего изображения. Возьмите инструмент Forward Warp Tool с параметрами Brush Density и Brush Pressure - 100 и начните создавать нос такой же, как у На'ви. Если вы допустите ошибку или случайно сделаете не то, что хотели, воспользуйтесь Reconstruct Tool. В итоге результат выглядит несколько странным, но так и должно быть. У вас должно получиться примерно также, а может даже лучше.
А теперь мы будем работать с инструментами Burn и Dodge Tools. Выбирая режим "Midtones" и с Exposure 5% продолжайте уточнять форму носа. Где нужно добавьте тени, где нужно - света. В итоге ваш (точнее нашего персонажа) нос должен выглядеть объемным и, несмотря на его странность, довольно реалистичным.
На данном этапе я так же использовал Dodge tool в режимах "Midtones" и "Highlights и осветлил радужки глаз. В конце, кистью Brush tool с Blending Mode - Color сделайте кончик носа розовым. Для точности розовый цвет можно взять пипеткой с ушей.
Продолжая работу инструментом Burn tool, я комбинирую режимы "Midtones" и "Shadows" и подчеркнул форму лица, добавив где надо теней. Заметьте разницу между фотографиями на предыдушей и на этой. И еще - я вернулся к фильтру пластики Liquify и ещё немного увеличил нос.
Я считаю, что фотография излишне темна. Немногоь отредактируем ее. Нажмите на иконку внизу палитры слоев с кружком, разделенным пополам на черный и белый цвета (Create new fill or adjustment layer) и из списка выберите Levels. В появившемся окошке нажмите Auto и затем OK. Если вас не очень устраивает результат автоматической корректировки уровней, вы можете вернуться в меню Levels и самостоятельно поиграть ползунками, добиваясь наилучшего эффекта.
Для создания рисунка и частиц на коже используйте инструмент Burn tool (в режимах Midtones и Shadows) и инструмент Brush tool (с кистью круглой формы, Hardness 50%, Opacity около 10% и в режиме наложения Normal). Нарисуйте что-то вроде этого:
Теперь нам надо увеличить сами глазные яблоки - зрачки с белками. Для этого повторите то место где мы увеличиваем глаза и в конце ластиком Eraser Tool, сотрите лишние, выступающие за веки части глаз.
Ну и в заключении я решил добавить работе интересный световой эффект (внимательно рассмотрите картинки 11 и 12, чтобы увидеть разницу). Для этого поработайте Burn Tool с параметром "Shadows" и Dodge Tool с параметром "Highlights". Я очень надеюсь, вы удовлетворены результатом проделанной работы.
Финальный результат
Для большего опыта вот вам ещё немного вариантов того, как можно сделать Нави из себя:
adgasf
Нупер вы молодцы.