Лёд в стакане

icecubes

Начнем моделирование  с изготовления стола и стены, это важные объекты в нашей сцене так как стекло имеет свойство преломлять и отражать.

В новой сцене бокcами создайте стену и стол.

Создайте шахматный материал и примините его к стене, цвет и размер по вкусу.

Для того чтобы сделать верхнюю крышку стола блестящей и что бы она отражала лучи, для этого надо создать материал Flat Mirror и применить его ко столу, заходим во вкладку Modify. Кликаем Material, и удостоверяемся что Material ID у крышки 1. Затем выбираем Mesh Select. Выбираем верхнюю грань стола, это та грань на которой будет стоять стаканчик. сделайте выбранную грань красной . Кликнете More в панели Modify и выбирете Material. Измените Material ID на 2. Такой ход присвоит ID #2 только на верхнюю часть стола.
В списке слотов редактора материалов выберите наш материал дерева , в слот Reflection. Вставте материал Flat Mirror. В настройках выставте параметр Apply to Faces with ID 2.
Reflection поставте 30..

Следующий шаг изготовление стакана. Нарисуйте линию(curves) - сечение стаканчика, что бы была похожа на линию на рисунке, или приблизительно похожа.


icecubes_profileВыделите готовую линию, во вкладке Modify. выберите Lathe. Параметр Align , поставте Min. Количество Segments 32.
Поставте галочку напротив Weld Core. Этот параметр Weld Core убирет мусор из центра объекта.
Если объект выглядит немного странно - например вывернут изнутри, поробуйте поставть галочку напртотив Flip Normals.
Следующий шаг камера и свет. Установите камеру в виде сверху, от границы видимости до центра стакана. В виде слева , переместите камеру под углом относительно стакана где-то на 20 градусов.
Поместите источник свет target spot в виде сверху , начиная от правого края и до центра стакана. В виде слева, переместите источник на 45 градусов относительно стакана. Расположение света и камеры, должно быть таким как показано на рисунке.

icecubes_camera

Создайте источник света omni в левом нижнем углу окна проэкции сверху, Измените параметр V на 110.

Для источника света target spot, установите следующие настройки:

V: 255
Hotspot: 50
Falloff: 75
Cast Shadows: On
Use Raytraced Shadows: On

Для теней от прозрачных объектов, метод raytrace лучше подходит, чем стандартный Shadow map. Метод raytrace делает прозрачные тени от прозрачных объектов, а ShadowMap простую тень без учета прозрачности.

Создайте материал со следующими параметрами:

2-Sided: on
RGB: 135, 135, 135 (серый)
Shininess: 60
Shininess Strength: 80 Opacity: 50

glass02sm

Reflection карта, Запустите Photoshop. Создайте рисунок размером 400x400 с черным фоном и с помощью белой не жесткой кисти нарисуйте что то похожее как на рисунке..

glassrefsm

Сохраните файл как JPG влюбую папку своего компа с именем GLASSREF.JPG
Reflection, вставляем Bitmap, а именно наш GLASSREF.JPG
Перед слотом Reflection, меняем параметр Amount на 50.

Отрендерьте вид камеры. Получилось у нас что то похожее на это...

glass03sm


B>Refraction, материал Raytrace, параметр Amount перед Refraction ставим 50.
Во вкладке Extended Parameters. Измените параметр Refract Map/RayTrace IOR на 1.1
Отрендерьте вид камеры. Так будет более реалистичней...

glass04sm

Теперь в слот Opacity. надо вставить материал Falloff, этот материал придаст некую реалистичность, центр станчика будет более прозрачным чем его края.
А в слот Diffuse, материал Noise. Измените некоторые параметры на следующие, Size на 0.5, параметр Amount на 50. (это на предыдущем экране со списком слотов), этот материал придаст стакану пятнистость.
Теперь займеся созданием кубиков льда. Сделайте ChamferBox с одинаковой высотой, шириной и длиной, и с 5 сегментами на каждуюю сторону. Поставте нашему ChamferBox параметр Fillet Segments на 2 и фаску. Сделайте две копии этого бокса...
Примените модификатор Noise к каждому боксу, с разными параметрами для каждой. У Вас должно получиться три слегка помятых кубика.
В редакторе материалов создайте копию материала стекла, и дайте ему другое имя.
В слот Bump добавьте материал Noise... И сделайте рэндэр.

cubessm

Любой из параметров вы можете изменить по своему желанию, уровень прозрачности, силу карты Bump, другие настройки модификатора и материала Noise и результаты могут вас порадовать.

У вас ещё нет браузер? Тогда вам нужно скачать оперу - это самый лучший из них.

Также читай на cooledit.org.ua:
.

загрузка...

Если вам понравилось, подпишись на наш RSS

Читать в Яндекс.Ленте Add to Google Reader or Homepage

оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию админу, не надо заново его набирать.